Поршневые кольца КЗМД > История предприятия ЗАО "Костромской завод автокомпонентов"

 

Датой рождения Костромского завода «Мотордеталь» считается 13 июля 1967 года. Именно в этот день в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 мая 1967 года №416 министром автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасовым был подписан приказ о создании дирекции строящегося Костромского завода гильз, поршней и поршневых пальцев.
В советском автопроме того времени, разумеется, выпускались все комплектующие цилиндропоршневой группы, но на разных заводах, разной конструкции и из разных материалов. Отсутствие унификации отечественных деталей ЦПГ обуславливало их отставание по качеству от западных образцов.
С середины XX века в зарубежном моторостроении четко прослеживалась тенденция к специализации предприятий, на которых не только изготавливали отдельные детали к двигателям, но разрабатывали и производили комплекты сопряженных деталей, добиваясь тем самым высокого качества продукции. В Советском Союзе первым заводом подобного типа стал Костромской завод «Мотордеталь».
Еще в период строительства было решено оснащать предприятие самым современным оборудованием. Оно закупалось у ведущих мировых производителей: автоматические линии полной обработки поршней — в США, прессы холодного выдавливания поршневых пальцев и плавильное оборудование — в ФРГ, литейное оборудование гильз — во Франции, машины для отливки поршней — в Италии.
В феврале 1976 года с главного конвейера автозавода в Набережных Челнах сошел первый автомобиль. Костромские машиностроители тоже причастны к этому событию — «Мотордеталь» был и остается по сей день поставщиком ЦПГ для КамАЗа.
Расширяющиеся потребности отечественного моторостроения требовали выпуска качественных поршневых колец и в Минавтопроме приняли решение организовать их производство на заводе «Мотордеталь». Лучшее оборудование для выпуска этого вида продукции производила компания «Goetze» из ФРГ.
По договору немецкая фирма, помимо поставки полного комплекта оборудования на «Мотордеталь», разработала и техпроцесс изготовления колец. Тесное сотрудничество с партнерами из Германии дало отличные результаты: вот уже 20 с лишним лет «Мотордеталь» делает поршневые кольца аналогичные по качеству всемирно известным кольцам из Буршайда.
Девяностые годы 20-го века были для «Мотордеталь» временем перемен. В 1992 году коллектив предприятия утвердил план приватизации и завод стал акционерным обществом открытого типа. Удалось увеличить производственные мощности, введя в эксплуатацию дополнительные участки механической обработки гильз. А одним из главных факторов уверенного роста продаж с конца 90-х годов явилась модернизация сбытовой сети «Мотордеталь» — создание дилерской сети в России и ближнем зарубежье.
Одним из результатов успехов «Мотордеталь» стало получение заводской системой менеджмента качества сертификата соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001. Сертификат был выдан авторитетным немецким сертификационным органом TUV.
Период с 2000 по 2006 год стал самым успешным для компании. В пять раз была увеличена выпускаемая номенклатура, выведены на рынок и стали хитами новые серии «Дальнобой», «ПОН», «АГРО», «Грузовичок», «Специалист».
Серьезные изменения прошли и в производстве — внедрены новые роботизированные литейные комплексы (Италия), линии механической обработки из станков с ЧПУ (Япония). С помощью специалистов фирмы «Goetze» модернизирован весь процесс производства поршневых колец.
Как результат — производственный брак снизился в десятки раз, возросло количество потребителей и объемы продаж. С 2007 года, ориентируясь на потребности рынка в качественных запчастях, а также с целью обеспечения эффективной защиты двигателей от преждевременного износа, компания «Мотордеталь» в дополнение к основной продукции начала поставки воздушных, топливных и масляных фильтров и фильтрующих элементов под собственной торговой маркой.
На протяжении всего 2008 года на предприятии активно велась работа по реализации концепции комплексного подхода к обеспечению долгой жизни отремонтированных двигателей. Как результат этой работы, на рынок под маркой «Мотордеталь» были выведены такие автокомпоненты, как вкладыши подшипников скольжения и комплекты прокладок резинотехнических изделий.
С 2009 по 2011 годы предприятие уделяло большое внимание развитию производства. Был запущен новый цех литья поршней. Отличительной особенностью нового производства стал абсолютно новый плавильный участок, который построен на базе современных индукционных печей средней частоты.
Помимо этого запущена новая производственная линия по изготовлению нирезистовой вставки для поршней высоконагруженных двигателей. Нирезистовые вставки, произведенные на новой линии, будут использоваться для изготовления поршней к двигателям КАМАЗ, ЯМЗ, ММЗ, а также поставляться в качестве комплектующих на европейский рынок.
 
  В 2011 году было подписано эксклюзивное на территории России лицензионное соглашение с немецким концерном «Kolbenschmidt».
Благодаря данному контракту «Мотордеталь» получает доступ к самым современным технологиям, которыми сегодня располагает мировой лидер и признанный эксперт в области двигателестроения концерн «Kolbenschmidt». Результатом этого сотрудничества стало номинирование «Мотордеталь» в качестве поставщика поршней для современных двигателей Renault.
Нравится
Оценок: 24, средняя оценка 2.75 из 5
Комментариев пока нет.
Календарь
Мы в социальных сетях



Яндекс.Метрика